Работаем в Краснодаре и в ближайших населённых пунктах

Пять составляющих успеха в ресторанном бизнесе

Каждый из нас, открывая свое дело, в красках мечтает о больших прибылях и будущей популярности бренда. Но мало кто действительно может представить, что является гарантом успеха в каждом отдельном случае. Кто-то скажет, что фундаментом тут являются инвестиции, но это не так. Можно потратить огромные суммы, но ничего не получить взамен. В случае с ресторанным бизнесом на ум приходит так же оригинальная идея. Но и она далеко не всегда гарантирует вам стабильные доходы. Более того: заработать можно на вполне обычной стандартной схеме, если задействовать ее в нужном месте и в нужное время.

Если для вас это будет первое кафе, то вы, скорее всего, не знаете, что успех определяется многими составляющими. Любой бизнес сам по себе – как механизм в часах, в котором должна правильно работать каждая шестеренка, иначе они начнут отставать.

Итак, 5 составляющих ресторанного бизнеса, с которыми вы действительно можете рассчитывать на успех:

1. Атмосфера. По большему счету, люди посещают рестораны не столько затем, чтобы поесть, сколько за определенной обстановкой – расслабиться с друзьями, настроиться и провести деловые переговоры, отдохнуть после тяжелого рабочего дня или просто развеяться в новой обстановке взамен привычных стен. Поесть-то и дома можно, но домой не нарядишься, дома новых впечатлений толком не получишь. Поэтому атмосфера – практически фундамент. Она должна быть продумана до деталей – от мебели до декора, от идеи до подачи. Делая выбор, представьте себя клиентов собственного ресторана: не слишком ли тяжел стул, которые вы хотите поставить в зале, красив ли он, сочетается ли с общим дизайном помещения, и самое главное – удобно ли в нем? Вы бы смогли провести в нем два часа, непринужденно и без болей в спине? К примеру, вам лично могут очень понравиться жесткие тяжелые стулья, но по факту они отлично подойдут для рабочего кабинета, а в обеденной зоне им не место. Другое дело – кресла из искусственного ротанга, которые учитывают анатомические изгибы спины и обладают приятной фактурой. Таких мелочей много. Позаботьтесь о живых растениях в помещении, немного приглушенном свете, декорируйте, расставляя акценты в нужных местах, убедитесь в удобстве и комфорте пребывания в зале – от температуры воздуха до мебели. И размер инвестиций тут имеет не самое ключевое значение, главное рациональный подход. Если текстиль – то прочный и легко стирающийся, если мебель – то долговечная и приспособленная под ежедневную эксплуатацию.

2. Кухня. Вам не обязательно продавать экзотику. Можно продавать одни пельмени. Но они должны быть достаточно вкусными, и сделанными из качественных продуктов. Так чтобы при взгляде на тарелку вы заранее доверяли повару. Эмоции клиента – ваше всё.

3. Персонал. Вспомните свое испорченное в других заведениях настроение – иногда кухня и атмосфера так и не остаются замеченными, после хамства администратора на входе или явно сэкономленного барменом спиртного в бокале. Организуйте работу так, чтобы время ожидания заказа было максимально коротким, а подача – грамотной.

4. Маркетинг. Хочется нам или не хочется, но без рекламы нет клиента. Однако реклама рекламе рознь. Тратить бешеные суммы на баннер в центре города, если у вас маленькая чебуречная на окраине смысла немного. Здесь тоже действует правило рационального распоряжения инвестициями. Вывеска – нужна. Акции на первое время – желательны. Изучите возможности.

5. Любовь к собственному делу. Последний и не менее значимый элемент в системе «успешный бизнес», а то и самый важный. Лежит ли у вас душа к ресторанам, кухне или хотя бы организации и планированию? Или вы просто бросаетесь в омут с головой, в расчете на большие доходы? Выиграть в деле, к которому нет никакого интереса, кроме скорейшего «отбивания» инвестиций назад – практически невозможно. Посмотрите на известных миру успешных людей и убедитесь сами.

Удачи вам в ваших начинаниях!